Как представиться по телефону

В деловом общении есть свои отличительные моменты и правила. Психологи отмечают, что во время телефонного разговора мнение собеседника о вас складывается не от его смысла, а от манеры вашего общения. Причем самыми важными являются именно первые минуты вашей речи, а также момент представления. Для того чтобы расположить человека к себе и вызвать у него положительные эмоции, важно обратить внимание на некоторые секреты, которыми пользуются опытные мастера телефонных переговоров.

Главное правило телефонных переговоров – точное выполнение требований этикета. Деловой стиль общения и уважение к собеседнику должны быть отработаны вами до полного автоматизма. Первое, что вы должны сообщить о себе – это название компании, интересы которой вы представляете. Следующая информация – ваше имя и занимаемая должность. Здесь существенную роль играет то, как принято называть себя в вашей организации. В одних компаниях сотрудники представляются только именем, в других – называют имя и фамилию, в третьих – представляются полностью, указывая и свое отчество.

Корректность и вежливость – главные спутники удачных телефонных переговоров. Во время разговора вы должны быть предельно расслаблены, не старайтесь высказать всю информацию как можно быстрее. Ваш голос должен быть спокойным и уравновешенным, произносите слова четко и понятно. Специалисты рекомендуют принимать удобные позы во время телефонных переговоров – не сутультесь, не теребите в руках посторонние предметы, не качайтесь на стуле.

Следите за манерой вашего общения. Доказано, что низкая интонация способствует более серьезному восприятию собеседника. Не издавайте посторонних шорохов и звуков. Если вы будете дышать в трубку, а что еще хуже, употреблять что-то в пищу, то разговор не только не состоится, но и впечатление о вас будет необратимо испорчено. Причем имидж вашей компании может также пострадать.

Существует и еще один секрет правильной подачи информации. Сотрудники любого звена испытывают настоящий восторг при обращении к ним по имени и отчеству. Если вы будете стоять во время разговора и представлять, что ваш собеседник находится перед вами, то сможете подобрать идеальную интонацию и скорость речи.

К телефонному разговору лучше готовиться заранее. Хорошим методом является небольшой набросок плана разговора. Главное, что вы должны сделать – разговаривать четко, вежливо и только по существу вопроса. Для того чтобы услышать себя со стороны, можно потренироваться с кем-то из коллег или записать предварительный разговор на диктофон.



Комментарии запрещены.

Реклама
Подпишись на блог
E-mail рассылка:
Я есть в twittere
Я есть в facebook
Я есть в vkontakte