Маленький чистюля (о уходе за маленьким ребенком)
В главном законе раннего обучения четко сказано, что слишком рано никогда не бывает, бывает слишком поздно. Другими словами, для раннего развития детей молодые родители начинают делать эксперименты. При этом они наблюдают за поведением и реакцией своего ребенка во время различных игр. Совсем не обязательно ограничиваться только играми. Полезно время от времени приводить в пример решение простейших бытовых задач.
Все дети в определенном возрасте воспринимают информацию, играючи. Именно по этой причине много людей считают, что в этот момент ребенок не готов к приему новой информации. На самом деле, именно на примерах игр появляется возможность научить чему-то новому. При этом необходимо помнить, что забавы должны быть осмысленные, в противном случае положительного эффекта не достигнуть.
Практически все родители представляют, что их ребенок должен быть розовощеким, красиво одетым и причесанным. Это всё может оказаться сказкой, ведь в жизни не всегда получается именно так. Ребенок по отношению к себе требует очень большого терпения и внимательности от своих родителей. Уже с первой минуты можно дать своему малышу намного больше.
Водичка-водичка, умой ребенка личико!
Мало кто из людей задавался вопросом, почему дети не любят принимать водные процедуры. Может быть, они однажды испытали дискомфорт при очередном купании: им было горячо, холодно, больно или неприятно. Родители могли попросту за ним не досмотреть, но ребенок запомнил все неприятные ощущения.
При внимательном отношении и частом повторении действий, желаемых закрепить за ребенком, появляется возможность достигнуть в короткие сроки абсолютных результатов. К примеру, приучать умываться малыша необходимо с первых месяцев его жизни. Для этого необходимо каждое утро и вечером протирать влажными салфетками щеки и глаза. Также следует обучать мытью рук перед едой, в то время, когда ребенок не в состоянии ещё самостоятельно питаться.
После приема процедур необходимо всё время его хвалить. Ведь родителям несложно подарить хорошее настроение своему ребенку. При этом он запомнит положительные эмоции. Существует важное правило: аккуратные родители – аккуратный ребенок. Оно работает безотказно везде и всегда. Таким образом, дети легко и быстро привыкают к новым правилам в своем раннем возрасте.
Очевидно, что общие семейные привычки не могут обойти ребенка. Если все время оказывать должное внимание своему наследнику, то он через некоторое время начнет самостоятельно ухаживать за собой.
По мнению специалистов, родители допускают грубые ошибки в воспитании, когда позволяют ребенку сморкаться в раковину умывальника. Из-за неприятного нажимания на нос, в дальнейшем дети начинают опасаться подобных процедур. Эту проблему можно легко решить с помощью влажных салфеток.
Приучаем ребенка к горшку
Посадить ребенка на горшок – дело очень серьезное. Большинство родителей не догадываются, каким образом пересадить малыша из привычных подгузников в незнакомый ему предмет. Естественно, что провести знакомство ребенка с горшком можно заранее. При этом не следует требовать немедленных результатов. Это все не дает право переводить его во взрослый туалет в годичном возрасте.
Привлечь малыша к новому предмету совсем несложно. Если приобрести красивый и яркий горшок, то ребенок сам обратит на него внимание. Необходимо дать малышу самостоятельно изучить новый для него предмет.
На данный момент существует огромный выбор детских горшков. Они бывают самых различных форм и цветов. Так же существуют модели с разнообразными цветовыми и звуковыми эффектами. Произвести знакомство малыша с этим предметом можно совершенно случайно и ненавязчиво.
Учимся мыть ручки
Основная цель этого урока – тренировка на вытирание рук. Необходимо поставить задачу таким образом, чтобы ребенок смог самостоятельно вытирать испачканные пальцы. Расходным материалом будут служить пищевые продукты или пальчиковые краски. Для выполнения урока необходимо посадить малыша напротив красок и сказать ему, что в данный момент произойдет чудо.
Для начала следует показать свой чистый палец. После чего испачкать его и снова показать малышу, а затем вытереть. При этом необходимо вести разговоры, что испачканные руки, – это не гигиенично. Когда руки снова окажутся чистыми, то следует четко и внятно, несколько раз, произнести слово «чистый».
Полученный результат необходимо показывать с восторгом. Далее следует предоставить малышу возможность самостоятельно повторить эту процедуру. После того, как у него это получится, обязательно необходимо его похвалить.