Почему женщины попадают в ДТП
Всем известно, что за рулём сидит водитель, а не представитель мужской или женской половины человечества, хотя в западных странах ведётся чёткая статистика, основанная на гендерном принципе.
В последние годы в России число женщин-водителей становится всё больше и больше. Они машины покупают, получают в подарок, заимствуют у мужей. На сегодня более 60% выпускников автошкол – это представительницы прекрасного пола. И если теорию вождения (правила ПДД) женщины, как правило, сдают успешно, то практическую часть многим приходится пересдавать и пересдавать. Самое сложное для них – парковка и управление автомобилем, движущимся задним ходом.
Если обратиться к статистике ДТП, то можно сразу заметить, что женщины водят автомобиль намного аккуратнее мужчин, они реже становятся виновниками страшных аварий. Этому способствует врождённая осторожность и материнский инстинкт, заставляющий беречь себя и других.
Так почему же именно прекрасный пол становится виновником многочисленных мелких аварий, которые совершаются в большинстве своём из-за кажущейся рассеянности, которая чаще трактуется, как неумение крутить баранку? У женщин практически всегда повышена тревожность, практически всегда она находится в состоянии стресса: то дома конфликты, то на работе неприятности, то дети с проблемами, то муж с сюрпризами… А последствиями этих переживаний становится плохая реакция за рулём.
Вспомним хотя бы особенность более половины женщин путать право и лево. Нет, они точно знают, где какая сторона, но стоит только пассажиру сказать, что через 300 метров нужно повернуть налево, как в мозгу женщины паника: это где? А потом начинает срабатывать ассоциативный ряд, у каждой свой: чаще всего они ориентируются по обручальному кольцу – на какой оно руке – там право, а если налево, значит, нужно повернуть в другую сторону. Так откуда взяться быстрой реакции?
Самые распространённые «женские» аварии: перестроение из одного ряда в другой, проезд на красный сигнал светофора, движение задним ходом, несоблюдение дистанции между автомобилями, игнорирование дорожных знаков и разметки, выполнение манёвра разворота. Самое неприятное, что, кроме перечисленных нарушений, растёт число наездов на пешеходов автомобилем, управляемым дамой. К слову сказать, и под машины при нарушении правил перехода проезжей части попадают чаще всего сами женщины, правда, это касается уже женщин старшего возраста.
Вот и остаётся только мечтать: вот если бы мужчинам женскую осторожность, а женщинам мужскую реакцию, тогда и ДТП на дорогах было бы меньше, а людей в стране больше.