Продвижение по службе
Золотая мечта каждого работника — взобраться на вершину по карьерной лестнице к новым перспективам и большим возможностям. Естественно, что поднимаясь по любой обычной лестнице, мы начинаем с самого низа, шаг за шагом приближаясь к заветной двери. Мы прекрасно понимаем, что дверь не спустится к нам сама — об этом всегда нужно помнить и желая продвижения по службе.
Выбор наставника
Среди сотрудников компании отыщите того, кто всегда поможет разобраться с возникшей проблемой, даст дельный совет и предоставит всю необходимую информацию, которая Вам требуется. Будьте уверены, что выбранный Вами человек, действительно профессионал в своём деле и его помощь окажется незаменимой. Для начала, проявите интерес к этому человеку и выполняемой им работе. Вежливо, ненавязчиво попросите дозволения принять участие в рабочем процессе. Если Вы всё правильно сделаете и выбор пал действительно на достойного кандидата, то польза от общения превысит все Ваши ожидания. Наставник, как правило, человек умный, с внушительным опытом общения с людьми за спиной, и наверняка довольно быстро раскроет Ваши намерения. Но с другой стороны, тщеславие не чуждо людям и человеку будет весьма приятно и лестно от мысли о том, что его выбрали в качестве ориентира и образца для подражания.
Взаимоотношения со вспомогательным персоналом
Обычно главным источником информации в любой компании являются сотрудники службы поддержки, секретари и другой персонал, к которому порой выказывается слишком пренебрежительное отношение. Следует помнить и уяснить, что уважение к окружающим людям — основа всех основ. От того, как Вы будете преподносить себя, и взаимодействовать с коллегами по работе, будет зависеть Ваша репутация в коллективе, а также желанное продвижение по карьерной лестнице. Уделяя должное внимание, откликаясь на просьбы о помощи со стороны вспомогательного персонала, Вы сможете снискать расположение людей к Вам, что значительно расширит Ваши каналы связи на пути к заветной цели.
Время — ценнее всего
Любой хороший руководитель не берёт за цель сделать из Вас подневольного работника. Сотрудники, которые ценят своё свободное время, пользуются уважением у руководящего состава. В то же время, если Ваш отчёт о проделанной работе содержит в себе лишь минимум рабочих часов, или Вы сверх меры эксплуатируете время обеденного перерыва, при этом имея полный завал по работе, — это явный показатель того, что работа для Вас занимает далеко не лидирующую позицию. В Вашу пользу чаша весов склониться в том случае, если будете проявлять инициативу и показывать, что готовы пожертвовать положенным временем на отдых, ради выполнения работы в назначенный срок. Ваш энтузиазм будет только приветствоваться и в должной мере оцениваться. Однако, не перестарайтесь — не допустите такого, чтобы Вашу старательность обратили против Вас же, когда начнут систематически взваливать на Ваши плечи лишнюю работу, пользуясь безотказностью. Вы должны сформировать представление надёжного работника.
Увлечённость рабочим процессом
Для преодоления очередной ступени, необходимо понимать, что если интереса к работе нет, то и её выполнение оставит желать лучшего. Работа не должна превращаться в рутинный процесс, где человек считает себя лишь ненужной песчинкой. Любая работа приносит какую-то пользу, иначе не было бы надобности в её выполнении. Если работник относится к рабочему процессу, не как к необходимости, а как к интересному занятию, которое, в свою очередь, имеет немалую ценность для всеобщего продвижения и успеха компании, тогда и продуктивность будет выше, что в свою очередь будет стимулом для достижения новых высот.
Идти в ногу со временем
Львиная доля выполняемой работы в современных компаниях осуществляется на компьютере. В результате чего, следует приложить максимум усилий для обретения всех необходимых навыков и следить за новинками и передовыми разработками в области софта. Общепризнанным фактом является то, что сведущий в технологиях специалист, имеет большую ценность и быстрее продвигается по службе.
Электронная переписка
Общение посредством электронных текстовых сообщений и писем — не в новинку для сотрудников офиса. В то же время относится небрежно к содержанию и подаче информации в электронном тексте не допустимо. Чётко формулируйте тему и свою мысль, не затягивайте с основной частью. Пишите грамотно, получатель письма — живой человек и Ваш сотрудник, так что пренебрежение элементарными правилами грамматики может выставить Вас невежественным и необразованным человеком. Всегда проверяйте адрес получателя во избежание неловких ситуаций и замедления процесса. Не ведите в электронной переписке разговоров на личные темы. Если же написание электронного письма требует длительного количества времени — проще позвонить и быстрее изложить суть дела.
Добейтесь уважения коллег по службе
Если в Ваши полномочия входит управление небольшим персоналом, то недостаточно просто управлять. Подчинённые являются лицом любого руководителя, и, судя по работе персонала, складывается впечатление непосредственно о менеджере. Профессиональный интерес сотрудников должен быть одним из главных приоритетов. Заинтересованность в работе коллег будет вызывать уважение у каждого члена коллектива, что самым прямым образом повлияет на представление вышестоящего должностного лица о Ваших методах работы и ценности, которую Вы представляете для компании.
Начальство должно быть всегда в курсе событий
Это является одним из нерушимых правил для любого работника — не стоит что-либо утаивать от руководителя, пусть даже в результате придётся выслушать речь организационного характера с некоторыми замечаниями. Но это всё же лучше, чем если сведения дойдут до вышестоящего лица от начальника или сотрудника другого отдела.
Следите за новшествами в отрасли
Не обходите стороной различного рода печатные издания, посвящённые Вашей профессии, так как из них можно почерпнуть значительное количество полезной информации. Вы будете в курсе всех последних изменений, нововведений и свежих новостей о грядущих преобразованиях в отрасли, а также тенденциях и перспективах развития.