7 правил эффективной работы магазина в праздники
В предпраздничные дни активность покупателей возрастает многократно. Для достижения максимального объёма продаж необходимо использовать некоторые правила.
1. План праздничных мероприятий лучше начать составлять за полгода. К примеру, новогодние акции можно разрабатывать уже летом, тем более что помимо нового года, в конце зимы и начале весны есть и большое количество других праздников.
2. Необходимо проанализировать опыт прошлых лет и определиться с оптимальным ассортиментом и запасами на складе, чтобы избежать как пустых полок, так и с большим количеством лежалого товара.
3. Особенностью выкладки в праздничные дни является акцент на различных подарочных наборах, сладостях, шампанском и всем что ассоциируется с торжеством. Это могут быть корзины или наборы различных аксессуаров или бытовых приборов, в зависимости от специфики магазина.
Хорошо продаются подарочные наборы. Желательно, чтобы их было несколько, и посетитель с любой покупательской способностью смог найти что-то для себя.
Лучше, если набор будет не самодостаточным, т.е., например, не бритва и пена для бритья, а включать в себя товары разных категорий, например, набор пивных бокалов и бритва. В этом случае покупатель пойдёт еще и за пеной, вспомнит, что дома закончилось мыло, а потом еще и купит пива.
4. Для размещения дополнительного ассортимента используются дополнительные стойки, промо-оборудование, POSm для привлечения внимания. В прикассовой зоне можно выложить различные сувениры.
5. Немаловажную роль играет праздничное оформление – плакаты, шары, игрушки, ёлочные украшения и т.д. – всё, что вызывает ассоциации с праздником и создает соответствующее настроение у посетителей.
6. Также необходимо позаботиться и о витрине, её оформлении и особенно об освещении, т.к. зимой темнеет рано, и даже самая шикарно оформленная витрина может остаться незамеченной покупателями.
7. И последнее — в этот период необходимо заботиться о сотрудниках. Им приходится работать в очень напряженном режиме, и усталость не должна сказываться на отношении к покупателям или представленности товара на полках. Очень важно, чтобы у сотрудников тоже было праздничное настроение.