Анализ рынка и потребителей

Анализ рынка особенно необходим в том случае, если конкуренция на рынке для предприятия или товара, предлагаемого им, является более или менее сильной. Чтобы убедиться, чего можно ожидать, от конкурентов, необходимо изучить все крупные компании в отрасли. Кроме того, необходимо понять, какие барьеры существуют при вхождении предприятия на рынок и насколько они серьезны. Это позволит предприятию разработать собственные варианты выхода на рынок и повысить его привлекательность для потребителя.

Требования к капиталу зависят от его размера, однако основным здесь является понимание того, что менее привлекательными являются компании с ограниченными возможностями и склонные к риску вложения инвестиций. Также следует обратить внимание на то, каков средний срок окупаемости инвестиций, а при быстрой их окупаемости – постараться максимально учесть и компенсировать негативные стороны. Кроме этого, существуют технические и инновационные факторы, такие, как право собственности на патенты, ноу-хау, инновации, что также может иметь решающее значение.

Следующим можно назвать анализ бизнес-целей и тех стратегий, которым необходимо следовать при выходе на рынок и выводе на рынок товара, провести тщательный анализ конкретных бизнес-планов – в части тех же целей — какие из них будут следовать принципам распределения. Далее производится анализ производственного плана, т.е. какая технология будет выбрана и применена, в каком качестве может получиться результат ее применения, и будет ли продукт, полученный в результате этого, конкурентоспособным.

Что касается организационной структуры и управления – необходимо проанализировать, как планируется организовать работу топ-менеджеров, на каком уровне будет осуществляться взаимосвязь всех подразделений, их подчиненность в ведомственном отношении. Также следует обратить внимание на организационно-правовую форму хозяйственной деятельности, так как может оказаться, что предварительно выбранная форма не соответствует тем целям, которые отмечены в плане.

Кадровые вопросы, такие как возможность планирования и развития кадрового состава предприятия, процесс набора персонала, методы и возможности поощрений и порицания, а также условия приема сотрудников на работу анализируются отдельно. Сюда же включается роль руководящей верхушки компании — образование, подготовка и опыт, наличие предусмотренных дополнительных бонусов, акций и т.п.

Наконец, анализ финансового плана, т.е. практически это создание бизнес-плана, но уже на языке денег.

Анализ потребительской среды. Существует необходимость количественной оценки потребителя на рынке. Потенциальный рынок всегда имеет предел расширения нашего бизнеса. И здесь важно понять, что этот предел практически всецело зависит от потребителя. Следовательно, мы должны знать, профиль нашего потенциального потребителя, проанализировать его с точки зрения экономической оценки самого продукта: кто покупает этот продукт? Кроме того, мы ориентируемся на наличие определенных групп потребителей, таких как: частные лица, промышленные потребители или предприятия, общественные или бюджетные организации.

Частные лица: их экономическое положение, уровень жизни, образ жизни, описание самой личности. При оценке конечного потребителя нужно знать, что он покупает, с какой целью, будь то основной целью, насколько важен престиж бренда, почему покупается этот продукт, а не другой, как этот продукт вписывается в образ жизни, как часто покупается — периодичность, сезонность и т.д. Важно знать также, где покупается продукт и как — напрямую или через посредника, какую информацию собирает потребитель, прежде чем принять решение о покупке. Как долго идет процесс принятия решений и что на это влияет, также кто не является нашим клиентом и почему.

Промышленные потребители, предприятия и организации: какие именно это промышленные потребители – крупные или мелкие, ведь крупные клиенты будут более стабильными с течением времени по сравнению с мелкими клиентами. Важна также отраслевая принадлежность промышленных пользователей, находятся они в одной или более чем одной ветви экономики. И еще — разделение рынка на конкретные сегменты: зависимость от географического района, от типа клиента (демографические характеристики) и перспективы развития этих сегментов и их абсолютные доли на рынке.



Комментарии запрещены.

Реклама
Подпишись на блог
E-mail рассылка:
Я есть в twittere
Я есть в facebook
Я есть в vkontakte