Игра Mirror’s Edge
Очередной прыжок превращается в свободный полет. В конце нас ждет только черный экран и поломанные кости. Ничто и никто не в силах помочь герою остаться в живых. Здесь нет Элики из Принца Персии, которая может вовремя протянуть руку или дать дельный совет. Еще секунда – и все.
В этой игре есть все – от красивейших пейзажей, до интересной атмосферы. Все это заслуга разработчиков. Создатели компьютерной версии игры решили избавить игроков от геймпада, который очень неудобен ввиду того, что на все происходящее мы смотрим от первого лица. Конечно, возможно лучше было бы иметь в запасе вид от третьего лица, однако разработчики решили, что именно с видом от первого лица игрок сможет лучше погрузиться в атмосферу происходящего.
Город, в котором мы живем, не похож на те, которые мы видели в других играх. Его нельзя сравнить с городами из GTA 4, ни из Condemned. Ни в какое сравнение он не идет и с кварталами из Max Payne. Мы имеем дело с городом будущего, где повсюду чувствуется недремлющее око диктатуры. Свободу можно найти, только взобравшись на крышу очередного небоскреба из стекла и стали. В каждом из представленных разработчиками уровней мы увидим все красоты, на которые не поскупились девелоперы. Это и сделало игру уникальной и неповторимой. Яркие краски и ничего лишнего, четкие контуры зданий. От последних, кстати, так и веет стерильностью, что в принципе очень уж похоже на тоталитаризм.
Отдельно в игре выделен красный цвет. Ведь именно он будет вести нас к заветной цели. Им подсвечивается маршрут нашего героя, вернее героини Фейт. Кстати, и ее движения авторы сделали такими, что они четко вписываются в канву местных пейзажей. Она бегает, прыгает, преодолевает стены. При этом все это делается только с использованием двух кнопок, что значительно упрощает игровой процесс. Если на пути попадается противник, Фейт расправляется с ним несколькими ударами или делает фирменный захват, который обезвреживает «забияку». Иногда, когда победить врага быстро не получается, помогает режим замедления, так называемый сломо.
Наша героиня отнюдь не принц Персии и не Лара Крофт. Она убегает от полицейских, которые, как будто заранее в курсе, где она будет в следующее мгновение. Не прельщает Фейт и огнестрельное оружие. Да, она может выхватить пушку у копа, но пальнув очередью в преследователей, она выкинет ее, даже не задумываясь, ведь перед нами не шутер.
Что касается сюжетной линии игры, она очень занимательна. Этакий триллер с элементами техно. Наша героиня сегодня не просто курьер. Она хочет добиться правды и спасти свою сестру, которую обвиняют в убийстве известного оппозиционного политика. Однако стоит отметить, что авторы уберегают игрока от нравоучительных сцен в процессе игры. Политики появляются только во время заставок между миссиями. А вот процесс игры скорее похож на известный Time Trial, выполненный в трехмерном мире.
Здесь, похоже, и кроется главная ошибка игры. Несмотря на то, что минимализм делает эту игру уникальной в своем роде, он же похоронил надежды многих. Компания DICE, которая давно уже не выпускает сингловые игры, сконцентрировала все свое внимание на движениях игрока и как-то очень уж отошла от сценария. Здесь явно ощущается отсутствие какой-либо интриги. Персонажи в игре какие-то невыразительные и не вызывают никакого интереса у играющего.
К сожалению, из-за сценарной недоработки, портится впечатление обо всей игре. Иногда складывается впечатление, что мы присутствуем на рекламной акции, целью которой является продемонстрировать возможности движка и рассказать всем вокруг о том, какие новые проекты будут выпущены в будущем.