Амортизаторы для автомобилей ВАЗ

Амортизаторы в автомобилях играют важную роль. Они не только влияют на устойчивость при движении, управляемость, но и, в первую очередь, создают комфорт при движении, сглаживая вертикальный колебания. Поэтому комфортная и безопасная езда на автомобиле зависит от исправности амортизаторов. С чем это связано?

Исправный амортизатор поддерживает постоянное сцепление колес с дорогой. Неисправный – позволяет колесу «подпрыгивать». Это чревато полной потерей сцепления с дорогой, что особо опасно в маневрировании и поворотах. Автомобиль может вылететь в кювет или на встречную полосу. Поэтому, всегда по возможности старайтесь проверять состояние амортизаторов своего автомобиля.

Как производится проверка? Лучше всего для этого использовать специальный стенд. Автомобиль закрепляется на таком стенде и его начинают трясти с разных сторон. После такой тряски вам точно скажут, в каком состоянии находятся ваши амортизаторы и нуждаются ли они в замене. Но кто, же захочет так часто обращаться в сервис, чтобы «раскачать» свой автомобиль. Как же быть?

Амортизаторы можно проверить и своими силами
Существует три основных способа проверки амортизаторов. И первый из них – это визуальный осмотр. Хоть на первый взгляд этот способ может показать, не самым простым, из-за того что амортизаторы расположены в труднодоступном месте, но он является достаточно дешевым и достоверным. Добравшись до амортизатора своего автомобиля, осмотрите его на предмет потеков масла. Если таковые имеются, то это сигнал о том, что пара менять ваш амортизатор. Если у вас возникают сомнения, протрите пятна тряпочкой, а потом через пару дней езды проверьте снова. Если они снова появились, сомнений быть не может – надо менять. Главное не путайте потеки с легкой маслянистой росой, это нормальный признак. Раз вы уже забрались внутрь своего автомобиля, проверьте заодно, каково состояние буфера отбоя и пыльника. Если на них попадает масло, то их тоже придется скоро менять. Еще необходимо осмотреть шток, хоть для этого и потребуется снять амортизатор. На нем должна отсутствовать ржавчина или видимые пятна износа покрытия, в противном случае – меняем амортизатор.

Осмотру также подлежат и шины автомобиля. Объектом нашего тщательного исследования станут боковые кромки колес. Если видны пятна неравномерного износа, то можно с уверенностью заявить, что в этом виноваты неисправные амортизаторы. Если есть такая возможность, то попросите кого-нибудь понаблюдать за поведением ваших колес при движении из другого автомобиля. Не требуется больших познаний, чтобы заметить как колесо «скачет».

Вторым способом проверки является, пожалуй, самый известный тест – «покачивание». Раскачайте свой автомобиль за одну из сторон и посмотрите, что произойдёт дальше, если покачивания не остановились, то можете смело меня амортизаторы. Но отсутствие раскачки совсем не говорит о том, что все в порядке.

Третий способ проверки несколько опасен. Его суть заключается в разгоне автомобиля до 80 км/час. На такой скорости автомобиль с неисправными амортизаторами будет рыскать при встрече даже с маленькими неровностями дороги. Курсовая устойчивость снизится, начнется продольная и поперечная раскачка автомобиля.



Комментарии запрещены.

Реклама
Подпишись на блог
E-mail рассылка:
Я есть в twittere
Я есть в facebook
Я есть в vkontakte